Учебная ознакомительная практика по специальности "Информационные системы и технологии"

Учебная ознакомительная практика студентов инженерного факультета специальности "Информационные системы и технологии" является важным компонентом подготовки специалистов с высшим образованием. Она представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению специальности, закреплению теоретических знаний, полученных в ходе обучения, приобретению и совершенствованию практических навыков и умений по выбранной специальности и непосредственно направлена на всестороннее ознакомление студентов с их будущей профессиональной деятельностью.
 
В рамках прохождения ознакомительной практики студенты изучают вычислительные алгоритмы решения инженерных задач, теоретические основы алгоритмизации и проектирования программ, занимаются алгоритмизацией инженерных задач, применяют разработанные программы в профессиональной деятельности.
Уже после первого курса студенты приобретают навыки владения современными средствами программирования, анализа исходных и выходных данных решаемых задач, навыки отладки и верификации программ.
Учебная ознакомительная практика включает проведение лабораторных занятий в учебных аудиториях университета, зале электронных ресурсов, а также самостоятельную работу с информационными ресурсами Республики Беларусь.
В ходе основного этапа студенты работают с нормативно-правовой информацией, с информацией, размещенной на официальных сайтах министерств и ведомств, изучают действующие технические нормативные правовые акты по правилам и порядку оформления технической документации, решают поставленные руководителем практики практические задания. В ходе этого этапа студенты выполняют общее и индивидуальное задания.
Таким образом, выполнение лабораторных работ в ходе учебной ознакомительной практики позволяет не только закрепить и расширить теоретические знания, приобретенные в процессе изучения преподаваемых дисциплин, но и овладеть навыками самостоятельной работы, выработать умение формулировать суждения и выводы, логически и последовательно их излагать, более глубоко усвоить материал, получаемый на лекциях.