Старшекурсники делятся опытом с первокурсниками

18 мая в рамках кураторского часа «Инвестиции-куда вложить деньги, чтобы заработать» прошла встреча первокурсников со студентами 3 курса факультета Экономики и финансов.

В процессе обучения в университете у студентов накапливаются не только профессиональные знания, умения и навыки, но и развиваются основы экономического сознания и поведения. Первичные, наиболее примитивные экономические представления начинают формироваться у детей уже в раннем дошкольном возрасте. В школьный период происходит зарождение некоторых более самостоятельных видов экономического поведения, выраженных в феномене распоряжения детьми первыми карманными деньгами и т.д. Однако именно со вступлением в студенческий этап жизни многие молодые люди впервые по-настоящему сталкиваются с необходимостью управления собственным бюджетом.

С появлением первых заработанных средств (стипендии), встает вопрос о текущих тратах и их планировании, сберегательном, инвестиционном и кредитном поведении.
В связи с этим студенты-старшекурсники (Боровик Алина - 18Ф-1, Андреева Алина - 18Ф-1, Бобрик Владислав - 18Ф-1, Борисова Дарья - 18БД-1, Карпович Татьяна- 18БД-1, Крачко Екатерина - 18С-1, Никифорова Ия - 18С-1), под руководством доцента кафедры финансового менеджмента Бухтик М.И. решили поделится своими накопленными знаниями об имеющихся финансовых инструментах в Республике Беларуси.

Вопросы, на которые ответили старшекурсники:
-Зачем сберегать деньги первокурснику?
Четвёртый курс всегда завершается выпускным вечером, фото и видеосъемкой, чтобы не брать деньги у родителей, студенты могут воспользоваться уже своими собственными накопленными сбережениями.
-С помощью каких инструментов можно достичь поставленной цели?
Так как выступающие студенты были представлены 3 специализациями «Страхование», «Финансы» и «Банковское дело» для исследования были предложены следующие инструменты:
- банковские депозиты,
-покупка иностранной валюты
-покупка криптовалюты,
-покупка облигаций,
- накопительное страхование.

В ходе лекции были раскрыты преимущества и недостатки каждого рассматриваемого финансового инструмента, показан детальный расчёт суммы, с которой студент-первокурсник может начинать накапливать, предложены самые популярные приложения по учёту личных финансов, представлен детальный расчёт и выводы о доходности того или иного инструмента.