Организация поликультурного воспитания студентов в современном вузе
Республика Беларусь имеет устоявшиеся традиции обучения иностранных студентов. В Полесском государственном университете, как и в других вузах нашей страны накоплен достаточный опыт, разработаны специализированные методики, создана соответствующая кадровая база.
С поступлением в белорусские вузы студенты-иностранцы попадают в новую социальную, языковую, национальную среду, не всегда имеют возможность получить поддержку со стороны родственников.
В многонациональном социуме, каковым является студенческая среда Полесского государственного университета, важность воспитания в духе дружбы, терпимости и взаимопонимания людей разных национальностей очень актуальна.
Целью поликультурного воспитания в университете является устранение противоречий между системами и нормами воспитания доминирующих наций и этнических меньшинств, формирование позиций и установок, способствующих толерантному восприятию и взаимодействию представителей различных этнических групп. Оно предполагает адаптацию этнических групп друг к другу, пробуждение интереса к иной культуре.
Поликультурное воспитание студентов реализуется как в рамках досуговой деятельности, так и в процессе учебной работы, в частности, в ходе изучения цикла социально-гуманитарных дисциплин.
Так в рамках воспитания толерантных качеств личности стала организация цикла занятий в группе 18 Ф-1, по дисциплине «Финансовое планирование и прогнозирование» и «Управление финансами» проводимые доцентом, кандидатом экономических наук, доцентом кафедры финансового менеджмента Бухтик Мариной Игоревной.
На 4 курсе в группе 18 Ф-1 обучается два студента-иностранца, Овезгелдиев Шатлык (Республика Туркменистан) и Миров Мухаммадшариф (Республика Таджикистан).
-рассмотрели макроэкономические показатели развития экономик 2-х стран за последние годы, подробно охарактеризовали минерально-сырьевые базы;
-исследовали показатели рождаемости и смертности, плотность населения, уровень заработной платы в разрезе отраслей народного хозяйства;
- проанализировали динамику инвестиций в основной капитал в разрезе отраслей;
-представили показатели развития сельского хозяйства с указанием объемов производства наиболее важных видов продукции, исследовали внешнеторговый оборот, с указанием стран, на которые приходится наибольший объем экспорта и импорта, и групп товаров, преобладающих во внешней торговле с этими странами;
-произвели оценку финансового состояния Туркменских и Таджикских предприятий;
-по итогам занятий написали и опубликовали научные статьи.
