Какими стали первые итоги работы «Sumcitynet» в Пинске?

Проект воссоединил в себе горожан и предприятия города. А первую стадию его реализации уже видно в Пинске.

Проект «Sumcitynet» уже год работает в Пинске. Руководители начали с онлайн-опросов горожан. Подключили сюда и пинские предприятия.  Работники проекта изучали город с помощью опросов, неформальных встреч и пеших прогулок по Пинску. Первые итоги подвели уже в эту пятницу, 14 мая, в виде неформальной пресс-конференции. А первые шаги проекта уже заметны горожанам.

«Sumcitynet» и Пинск новой стадии улучшения города

На итогах обсуждали проблемы в разных направлениях — общественный транспорт, велодвижение и пешеходные дорожки. Каждый вопрос рассмотрели в отдельности. Но заострили внимание на одной проблеме. Она и будет решаться в Пинске. И это неслучайно.

Общественный транспорт

Здесь все просто и понятно, хотя есть и немного необычный пункт. Автобусы в городе движутся потоком, один за другим, в одно и то же время. А затем наступает перерыв в 15-20 минут. Для небольшого города Пинска он длителен. Но и в автопарке знают об этих проблемах и постоянно ведут обратную связь с пинчанами.

Летом в общественном транспорте жарко, а зимой холодно. Но это проблема актуальна для всей Беларуси, и даже Минска, как заявил Павел Астапеня, национальный эксперт по устойчивой городской мобильности ПРООН РБ. Все дело в экономии. Общественный транспорт в Беларусь заказывают самый простой, без кондиционеров.

А вот проезд в Пинске оказался дорогим. Все потому, что приходится часто пересаживаться из одного автобуса в другой, чтобы доехать до конечной точки города. Стоимость проезда составляет 70 копеек, а в столице, например, всего на 5 копеек дороже.

Пешеходные дорожки

Отметили и качество пешеходных дорожек и их освещенности вечером. Яркий пример — улица Центральная, где освещена только проезжая часть. Много где пешеходные дорожки в плохом состоянии из-за деревьев поблизости, которые, разрастаясь, корнями поднимают асфальт. Не хватает и ширины для удобного движения пешеходов в обоих направлениях.

Велодвижение 

А вот велодвижение в Пинске отметили с позитивной стороны. Именно это и собираются улучшать в городе. Пинчане часто используют велосипед для перемещения по Пинску. Показатели пользования двухколесным транспортом даже на уровне европейского города.

Только вот по-настоящему стоящие велодорожки есть на двух улицах — Брестская и Первомайская. Здесь и пешеходные дорожки хорошего качества. А вот на остальных улицах города нет специально выделенных полос для велосипедов, и бордюры довольны высокие.

Первые итоги уже подведены. Проект «Sumcitynet» уже начал работу в городе. В Пинске уже установили 4 крытых велопарковок — возле Полесского университета, горисполкома, рынка «Звездный» (44-ый рынок) и ГДК.

Исследования и опросы в Пинске проведены, первые итоги уже известны. Все это поможет в полной мере разработать план устойчивой городской мобильности.

Подробная информация на 1pinsk.by