ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

1. Информационная работа: изучение актуальных проблем студенческой, учащейся молодежи, их потребностей и интересов, уровня развития личности.
2. Аналитическая работа: анализ состояния работы с молодежью в университете в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, методическими рекомендациями, нормативными актами Министерства образования; определение новых направлений, содержания и форм воспитательной работы с молодежью с учетом специфики контингента студентов, изучение передового опыта в области работы с молодежью и внедрение его в практику.
3. Организационная работа (совместно с другими структурными подразделениями университета): внедрение систем воспитания и адаптации обучающихся к условиям обучения и проживания в общежитиях; оказание помощи в организации быта и свободного времени, самоуправления; оказание методической помощи преподавательскому составу университета, воспитателям и другим работникам общежития; содействие повышению квалификации работников университета, причастных к воспитательному процессу.
4. Идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей в социальной жизни общества личности; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности. 
5. Гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры.
6. Духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры.
7. Поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.
8. Экономическое воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности.
9. Эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие чувства прекрасного.
10. Воспитание психологической культуры, определяющей развитие и саморазвитие личности.
11. Воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование. 
12. Воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования, направленное на формирование экологической культуры личности.
13. Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
14. Семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе.
15. Социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи обучающимся.
16. Трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору.
17. Воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.