Характеристика специальностей

Специальность: «Экономика и управление на предприятии»
Специализации:
«Экономика и управление на предприятии промышленности»
«Экономика и управление на предприятии АПК»
«Экономика и управление на малых и средних предприятиях»
Квалификация: экономист-менеджер

Экономист-менеджер – это профессия очень востребованная в современных рыночных условиях, потому что от работы менеджера зависит эффективность деятельности всей организации.
Выбирая квалификацию «экономист-менеджер», Вы получаете знания и практические навыки для решения следующих задач:
-  разработка управленческих решений;
- оперативное, тактическое и стратегическое планирование;
- анализ и контроль хозяйственных ситуаций;
- проведение деловых совещаний;
- оценка мотивации персонала;
- организация труда и заработной платы;
- управление карьерой сотрудников.
      
 Владение навыками менеджмента позволит Вам:
- дать ответ на потребности большого бизнеса в профессиональном управлении;
- использовать в технике новые методы организация труда и новые условия труда;
- активизировать деятельность групп людей, проявивших желание искать лучшие и эффективные приёмы и способы выполнения работы;
 - развить достижения других наук, в том числе исследований в области человеческих отношений.
 
Где и кем может работать
По окончании университета по специальности «Экономика и управление на предприятии» выпускники могут занимать должности экономиста, менеджера. 
Экономист-менеджер  может возглавлять предприятие (менеджеры высшего звена), а также возглавлять производственные подразделения предприятия (менеджеры среднего, низшего звена). Работают экономисты-менеджеры на крупных и малых предприятиях всех отраслей экономики.

Специальность:  «Маркетинг»
Специализация:
«Маркетинг предприятий промышленности»
 
Квалификация: маркетолог-экономист
Маркетолог-экономист – это специалист, который участвует в управлении производством и реализацией продукции на рынках, используя экономические рычаги, с учетом спроса и требований потребителей. Работа с потребителем  (анализ, прогноз и, по сути, управление его поведением) - повседневная составляющая профессиональной деятельности специалиста  по маркетингу.
«Идеальные» маркетологи в промышленности - это те, кто получил хорошее специальное образование, позволяющее вести все виды работ по профилю маркетинговой службы промышленных объектов: комплексное исследование рынка, анализ и оценку собственных возможностей предприятий, разработку маркетинговых программ, рекламную деятельность, «паблик рилейшнз», контроль маркетинга и т.д.
Специалист в области маркетинга знает:
- сущность, принципы и функции маркетинга и направления его использования в условиях рыночной экономики;
- организацию маркетинговой деятельности, ее цели и информационное обеспечение;
- роль маркетинга в управлении фирмой, промышленной организацией;
- принципы ценообразования.

Умеет:
- организовывать рекламу выпускаемой продукции;
- участвовать в работе по формированию товарной политики, ориентирующей деятельность фирмы и предприятий на выпуск конкретных видов продукции в соответствии с требованиями рынка;
- практически использовать средства аналитической и вычислительной техники, применяемые в маркетинговой деятельности;
- определять проблемы в кадровой политике, связанные с переходом фирмы и промышленной организации на использование маркетинга в управлении.
В настоящее время позиция маркетолога-экономиста является одной из самых популярных на рынке труда.
Руководители компаний понимают, что без эффективной службы маркетинга трудно добиться успеха в условиях свободной конкуренции, поэтому спрос на высококвалифицированных специалистов - маркетологов неуклонно возрастает.
 
Где и кем может работать
По окончании университета по специальности «Маркетинг» выпускники могут занимать должности маркетолога, экономиста, экономиста по материально-техническому обеспечению, экономиста по сбыту.

 
Специальность «Туризм и гостеприимство»
Направление специальности:
«Туризм и гостеприимство»

Квалификация: специалист в сфере туризма и гостеприимства

Специалист в сфере туризма и гостеприимства:
- организует работу по формированию туристского продукта и предоставлению информации об имеющихся перспективах туристского продукта;
- осуществляет поиск, сбор, анализ информации по туризму, обеспечивает ее полноту и достоверность;
- участвует в определении стоимости тура;
- организует ведение переговоров с контрагентами, осуществляющими предоставление туристских услуг;
- проводит мероприятия по продвижению туристского продукта, поиску клиентов для покупки туристского продукта;
- накапливает и систематизирует экскурсионно-методические и справочно-информа-ционные материалы.
 
Объектами профессиональной деятельности специалиста в сфере туризма и гостеприимства являются: туристические, культурно-оздоровительные, гостиничные, транспортные предприятия и организации, спортивные и развлекательные центры, организации туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения.
Проявить свои профессиональные навыки молодые специалисты могут по созданию туристских центров вдоль основных транспортных коридоров на основе малых городов с ценным историко-культурным наследием, по формированию туристско-экскурсионных маршрутов для разных категорий населения, по созданию туристских деревень с традиционной народной архитектурой на основе существующих сельских поселений; по организации эколого-образовательных и эколого-просветительных туров для разных возрастных и социальных групп населения; по организации и проведению водных маршрутов на спортивных судах типа «байдарка», малогабаритных весельных лодках; по созданию пунктов проката с флотом (лодки прогулочные, походные, каяки, байдарки, водные велосипеды), групповым и личным туристским снаряжением, необходимым инвентарем для активного отдыха.

Где и кем может работать
По окончании обучения специалист (менеджер по формированию турпродукта, менеджер по продаже тур-продукта, специалист по туризму, руководитель туристской группы, культуролог, методист) является подготовленным для оказания посреднических и консалтинговых услуг в сфере туризма и гостеприимства, для разработки экономической, организационно-управленческой, исследовательской, научной и преподавательской деятельности в области туризма и гостеприимства.
Предназначение специалиста, главным образом, сводится для работы в туристическом бизнесе, гостиничном и ресторанном хозяйстве, организациях туризма, гостеприимства, в органах государственного управления всех уровней, в системе образования и науки.