Победа сотрудников факультета организации здорового образа жизни в Международном конкурсе научных работ «Актуальные вопросы Адаптивной физической культуры», Курск, 2021

Поздравляем  магистранта выпуска 2020 Теляк Кристину Сергеевну и ее научного руководителя,  заведующего кафедрой  общей и клинической медицины, к.м.н., доцента Шебеко Людмилу Леонидовну  с победой  в Международном  конкурсе  научных работ  «Актуальные вопросы  Адаптивной физической культуры» 2021, проводимом Курским государственным университетом (г. Курск, Российская Федерация).

Научная  работа  на тему «Развитие координационных способностей у детей школьного возраста с нарушением слуха с учетом их психофизиологических особенностей»  удостоена Диплома  первой степени.
 
Патология слуха, являющаяся  распространенной причиной инвалидизации и снижения качества жизни, представляет собой многогранную социальнозначимую проблему не только в Республике Беларусь, но и в мире. Несмотря на достигнутые значительные успехи в борьбе с этим недугом, поиск путей, способов, средств и методов для развития двигательных умений и навыков в процессе  физического воспитания является актуальной задачей, а применение инновационных методов в развитии двигательно-координационных способностей у детей с нарушением слуха представляет важный научный интерес.
 
Результаты настоящей работы расширяют представления об особенностях организации сенсорных систем, лабильности нервных процессов и компенсаторных возможностях организма детей с нарушением слуха. Полученные данные дополняют научные сведения об адаптации неслышащих и слабослышащих учащихся с учетом их функционального состояния, соматического типа и варианта биологического развития, гендерных различий. Выявленные особенности функционирования сенсорных систем и механизмов адаптации детей 10-11 лет с нарушением  слуха углубляют научные знания в области возрастной физиологии и могут использоваться для проведения дальнейших исследований по данной проблеме.  Разработанная методика оценки показателей координационных способностей детей с нарушением слуха 10-11 лет посредством баланс-тренинга дает нам основание для расширения научных представлений о методах и средствах развития координации.